Shazam составил рейтинг самых популярных песен 2018 года

Сервис распознавания музыки «на слух» Shazam составил рейтинг песен, которые пользователи соответствующего мобильного приложения чаще всего пытались определить в 2018 году.

Первое место в рейтинге заняла композиция под названием «Solo» — совместная работа британской группы Clean Bandit и американской певицы Деми Ловато. В Shazam ее распознавали 9,1 млн раз. Еще одно доказательство популярности этой песни — тот факт, что она лидировала в чартах 15 стран.

На втором месте в рейтинге — песня «Х», исполненная музыкантами Nicky Jam и J Balvin. Ею пользователи Shazam интересовались 8,6 млн раз.

Замыкает тройку лидеров композиция «One Kiss», которую исполнили Кельвин Харрис и Дуа Липа.

Телерадикомпания BBC отмечает, что пять из десяти самых популярных песен по версии Shazam принадлежат британским артистам.

Рекорд по количеству запросов на распознавание, сделанных в течение одного дня, поставил хит Anne-Marie и Marshmello — сингл «Friends»: 8 апреля им интересовались 800 тысяч раз.

Самым востребованным исполнителем 2018 года оказался рэпер Дрейк (Drake), но ни одна из его композиций в рейтинг не попала: интересы пользователей Shazam распределились между 21 треком из его альбома Scorpion.

На втором месте по количеству запросов среди исполнителей находится J Balvin, две песни которого попали в ТОП-10 — но обе не являются сольными проектами, они записаны в соавторстве с другими музыкантами.

В целом ТОП-10 наиболее востребованных у пользователей Shazam композиций выглядит так:

Рейтинг от Shazam выявил любопытную тенденцию: песни набирают популярность минимум через два месяца после релиза.

Например, самая популярная композиция в категории «поп-музыка» — «Perfect» в исполнении Эда Ширана — вышла 21 месяц назад. За все это время запрос на ее распознавание в Shazam отправляли 16 млн раз.

Что такое Shazam

    Когда пользователь приложения Shazam делает запрос на идентификацию песни, которую он слышит в данный момент, его смартфон записывает звук и отправляет эту запись на анализ.Принцип действия технологии Shazam основан на анализе «уникальных звуковых отпечатков», по которым пользовательские аудиозаписи сопоставляются с различными треками из базы данных, формируемой с помощью интернета.В 2017 году сервис Shazam был куплен компанией Apple Music за 400 млн долларов. На момент покупки у него насчитывалось свыше 120 млн пользователей в месяц. Это один из немногих музыкальных сервисов на рынке, приносящих прибыль.Apple Music рассчитывала использовать Shazam для привлечения пользователей к своему стриминговому сервису, который по количеству подписчиков находится на втором месте, уступая только шведскому Spotify.Поначалу покупка была запрещена Европейской комиссией, которая опасалась, что Apple Music, рекламируя свой музыкальный сервис в Shazam, получит неправомерное преимущество перед конкурентами. Однако в сентябре сделку разрешили.

Источник: info24.ru

Добавить комментарий